В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Виды и формы повышения квалификации
Цели и задачи повышения квалификации педагога
Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам:
- Курсы повышения квалификации.
- Курсы профессиональной переподготовки.
Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.
Критерии сравнения |
Программа дополнительного профобразования |
|
Повышение квалификации |
Профессиональная переподготовка |
|
Цель программы |
|
Учитель приобретает компетенцию, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию |
Особенности программы |
Обучает профессиональным компетенциям в рамках уже имеющейся квалификации. В результате обучения качественно меняются профессиональные навыки педагога |
Обучает новым квалификациям и связанным с ней видам профессиональной деятельности, трудовым функциям и (или) уровням квалификации. Обучает компетенциям, подлежащим совершенствованию. В результате освоения программы формируется перечень новых компетенций |
Длительность курсов (минимум) |
16 часов |
250 часов |
Документ, который выдают после успешного освоения программы |
Удостоверение о повышении квалификации |
Диплом о профессиональной переподготовке |
Педагогу, который учится по дополнительной профессиональной программе и одновременно получал среднее профессиональное или высшее образование, документ о квалификации выдают вместе с дипломом об образовании (ч. 16 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ) |
На курсах учителя проходят профессиональное обучение.
Его основные цели:
- повысить уровень теоретических знаний педагогов, а также усовершенствовать практические навыки и умения;
- развивать профессиональную компетентность работников образования;
- сформировать устойчивые навыки рефлексии педагогического процесса и его результатов;
- сделать педагогическую деятельность каждого педагога системной и целостной.
При достижении всех перечисленных целей возможно выполнить требования по достижению высокого уровня качества современного образования.
Задачи повышения квалификации учителей:
- совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
- совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
- создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
- активизация творческих способностей;
- удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
- освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
- обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.
Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию